|
|
Инфа полностью взята с сайта оверкокинг.ру, поскольку я с такими картами не имел дел. Ну вот наконец и мне в руки попала видеокарта ASUS V9900 GeForce FX 5800, на базе процессора NV30, 128 Мб DDR памяти. В красивой стильной коробке я обнаружил: руководство пользователя, в том числе и на русском языке; кабель для подключения телевизора S-video RCA; переходник с DVI на второй VGA монитор; 4 диска с драйверами и софтом; 5 дисков с игрушками и демками Карта и массивный радиатор с турбиной занимают два посадочных места - слот AGP и первый слот PCI. Эта особенность, почему-то трактуется как недостаток. Но я не видел ни одной системы, в которой был бы задействован первый слот PCI. Для тестирования мною был собран стенд:
Неприятности начались сразу. Трудностей с установкой прилагавшихся в комплекте драйверов версии 43.00 не возникло, но первый же прогон теста 3DMark 2003 показал некорректную работу карты (в тесте MOTHER NATURE маленькая бабочка усевшись на большой камень своей тенью закрывала его целиком). Пришлось искать что-нибудь новенькое. После установки драйверов версии 43.45, все проблемы были устранены. Riva Tuner, которую я обычно использую для тестирования видеокарт на разгон, не позволяла менять частоты процессор/память аппаратно, только при помощи закладки Driver setting. Но то, что она предлагала разгон процессора до 450 МГц и памяти до 900 МГц, меня не очень устраивало, а копаться в настройках не хотелось. Кроме того, даже самая последняя версия Riva Tuner, не поддерживает тестирование видеокарт в 3D режиме, а гнать GeForce FX 5800 в 2D режиме, как мы увидим чуть позже, бесполезно. Поэтому я решил воспользоваться контрольной панелью NVIDIA. Но закладка Clock Frequencies, при помощи которой можно менять значения частот на процессоре и памяти, не появится, если не поставить галку в окошке overclocking на Riva Tuner. По умолчанию карта стояла в режиме Standard 2D с частотами процессор/память 300/600 МГц. В этом режиме я стал её понемногу разгонять. Разогнал до заоблачных высот, а толку никакого. На работе видеокарты это никак не отразилось, результаты тестов оставались без изменений. Перешёл на режим Perfomance 3D, значение частот изменилось на 400/800 МГц. Вот тут-то всё и началось. Несколько раз пытался прогнать тест 3DMark 2003 c максимальным разрешением 1600х1200х32 и Antialiasing 16X, Anisotropic Filtering 8X. До конца тест так и не прошёл ни разу либо система просто зависала, либо висла, жалуясь на нехватку памяти, либо просто вываливалась из Windows. До радиатора невозможно было дотронуться, а турбина гнала наружу поток горячего воздуха. Видеокарта стала вести себя прилично, когда со стороны пассивного радиатора, были установлены два стандартных 80 мм вентилятора, а в BIOS в пункте AGP Aperture Size пришлось увеличить количество памяти с 64 Мб до 128 Мб. Тесты благополучно пройдены, теперь можно и погонять наш GeForce FX 5800. Для тестирования я использовал 3DMark 2001 SE (1600x1200x32), 3DMark 2003 (1600x1200x32) и Quake3 Arena demo FOUR (1600x1200x32, Trilinear). Карта показала устойчивую работу при разгоне до частот 500/1000 МГц (процессор/память) и небольшой прирост производительности. При дальнейшем увеличении частоты процессора (частота памяти 1000МГц это максимум, который могла предложить контрольная панель от NVIDIA) производительность начинала падать. У меня под рукой случайно оказался RADEON 9500 переделанный в RADEON 9700. Есть возможность сравнить GeForce 5800 FX и полученный после переделки и разгона RADEON 9500, который работал на частотах 380/620 МГц. GeForce 5800 FX тестировался на частотах 400/800 МГц и 500/1000 МГц в режиме Perfomance 3D, а RADEON 9500 на частотах 380/620 МГц. Использовал тесты 3DMark 2001 SE (1600x1200x32) и Quake3 Arena demo FOUR (1600x1200x32, Trilinear) с отключенными функциями Antialiasing, Anisotropic Filtering и Antialiasing 6Х, Anisotropic Filtering 8Х (АА6Х и АF8Х максимальные значения, которые позволяла установить контрольная панель от ATI). Тестирование в 3DМark 2003 проходило при разрешении 1600х1200х32 при отключённых Antialiasing, Anisotropic Filtering, и при разрешении 1200х1024х32 с Antialiasing 4Х, Anisotropic Filtering 4Х, так как при более жёстких условиях RADEON проходил тест с дефектами изображения (видимо разгон не прошёл бесследно). Ниже привожу сводные результаты тестирования: Ещё раз хочу повторить, что GeForce FX 5800 тестировался с дополнительным охлаждением. Никому не хочу навязывать своё мнение, но я не хотел бы иметь видеокарту, которая стала бы постоянным предметом для беспокойства. Решение проблемы отвода тепла и от карты, и из корпуса потребует дополнительных затрат. А вот оправдаются ли эти затраты это тема для отдельного исследования.
|