|
|
Инфа взята с сайта оверклокеров. Видеокарты на новых чипах R350 от ATI валятся нескончаемым потоком. Сегодня мне привезли карточку от компании Sapphire. Внешне она практически неотличима от видеокарты PowerColor Radeon 9800Pro 128MB, которую мы проверяли совсем недавно. Впрочем, убедитесь в этом сами: Характеристики и частоты тоже одинаковы 378 МГц частота VPU, 337.5 (675) МГц частота работы 128 MB памяти от Samsung 2.8 нс. Ядро разогналось гораздо успешнее, чем на плате от PowerColor, до 439 МГц, а память на Radeon'ах 9800Pro наверно заговоренная. Как так получается, что три совершенно разные карточки, включая Sapphire Radeon 9800Pro 256 MB, показали совершенно одинаковые результаты при разгоне памяти 371 (742) МГц? Загадка! Наши предыдущие испытания показали, что для 9800Pro, а уж тем более, когда на плате стоит 256 МБ памяти, разрешение 1024х768 не позволяет развернуться в полную силу. И разогнанные платы, и работающие на номинале показывают очень близкие результаты, что говорит о том, что во многом скорость лимитируется процессором. Р4 2.8 ГГц это не самый слабый на сегодняшний день камень, но для Radeon 9800Pro его скорости явно недостаточно. Именно поэтому я решил все наши стандартные тесты провести в разрешении 1600х1200. Более года назад я уже пытался полностью перейти на тестирование мощных современных видеокарт в таком разрешении, но как-то не встретил понимания и вернулся к привычному 1024х768. Посмотрим, что получится на этот раз. В 3DMark 2001SE и 3DMark03 версии 3.3.0 настройки качества оставлялись по умолчанию, в Unreal Tournament 2003 выставлялись [Normal], а в Quake 3 Arena [High Quality]. В 3DMark'ах троекратно проходил весь цикл тестов, в UT2003 три раза прокручивалась демка flyby-inferno, а в Q3 демка FOUR. Дополнительное охлаждение не использовалось. Тестовый стенд ничем не отличался от того, что был у нас на первых двух тестах Radeon 9800Pro:
Скажите честно, какие у вас возникают ассоциации, когда говорят о разрешении 1600х1200? У меня что-то вроде таких: "тормоза...", "это не для моего компа...", "разве в таком разрешении поиграешь...". Подсознательно я ожидал мелких, чахлых цифр, но посмотрите на результаты: Вполне играбельно! Причём, когда я получил результат в 13171 попугай в 3DMark 2001SE, я было решил, что забыл изменить разрешение и оно осталось 1024х768. Уж больно цифра велика! Но нет, всё оказалось правильно, на плате Albatron PX865PE Pro в разрешении 1024х768 мы получали около 16-и тысяч попугаев, а 13 тысяч это результат на недоброй памяти материнской плате Gigabyte GA-8IP900. И согласитесь, что тесты в разрешении 1600х1200 гораздо более наглядно отражают прирост от разгона. Что касается видеокарты Sapphire Atlantis 9800Pro 128MB, то опять же можно повторить, что эта карточка вполне достойная. Только не забывайте о том, что она нуждается в хорошем охлаждении и всё будет в порядке.
|